НОВОСТИ КОСМОСА, АСТРОНОМИИ И КОСМОНАВТИКИ

• Новости космоса, новости астрономии, новости науки, новости космонавтики и астрофизики, открытия, новые теории, только факты из авторитетных источников.

В целях планетарной обороны астрономы отслеживали астероид

Планирование, так называемой «Наблюдательной кампании TC4», началось в апреле под эгидой НАСА по координации планетарной обороны. Учения начались всерьез в конце июля, когда очень большой телескоп Европейской южной обсерватории зафиксировал астероид.

Цель: зафиксировать, отслеживать и охарактеризовать настоящий астероид на потенциальную угрозу - и протестировать Международную сеть предупреждения столкновения с астероидами для наблюдений за угрозой, моделирования, прогнозирования.

Целью для упражнения был астероид 2012 TC4 - небольшой астероид, первоначально оцениваемый в пределах от 10 до 30 метров, который, как известно, находится на очень близком приближении к Земле. 12 октября TC4 благополучно подошёл к Земле на расстояние около 43 тысяч километров. В течение месяцев, предшествовавших пролету, астрономы из США, Канады, Колумбии, Германии, Израиля, Италии, Японии, Нидерландов, России и Южной Африки отслеживали TC4 с наземных и космических телескопов для изучения его траектории, формы, вращения и состава.

«Эта кампания была отличным испытанием на случай реальной угрозы. Я узнал, что во многих случаях мы уже хорошо подготовлены, общение и открытость сообщества были фантастическими», - сказал Детлеф Кошны, сотрудник околоземного объекта (НЕО) в программе космической ситуационной осведомленности Европейского космического агентства (ЕКА).
«Я лично был недостаточно подготовлен к высокому отклику со стороны общественности и средств массовой информации - я был этому удивлен, и это показывает, что мы можем делать это».

Используя наблюдения, собранные во время кампании, ученые в Центре исследований околоземных объектов (CNEOS) НАСА в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, Калифорния, смогли точно рассчитать орбиту ТC4, предсказать расстояние ее пролета 12 октябрядля поиска возможноти любого будущего воздействия.
«Высококачественные наблюдения с оптических и радиолокационных телескопов позволили нам исключить любое взаимодействие между Землей и TC4 с 2012 года», - сказал Давиде Фарноккия из CNEOS, который возглавил усилия по определению орбиты.
«Эти наблюдения также помогают нам понять тонкие эффекты, такие как давление солнечной радиации, которое может мягко подтолкнуть и изменить орбиту малых астероидов»

Сеть оптических телескопов работала совместно, чтобы изучить, как быстро вращается TC4. Учитывая, что TC4 мал, астрономы ожидали, что он будет вращаться быстро, но были удивлены, когда обнаружили, что TC4 не только вращается один раз каждые 12 минут, но и разрушается. «Ротационная кампания была настоящей международной попыткой. У нас были астрономы из нескольких стран, которые вместе работали в одной команде, чтобы изучать поведение TC4, - сказала Эйлин Райан, директор обсерватории Магдаленского хребта. Ее команда отслеживала TC4 около 2 месяцев, используя 2,4-метровый телескоп в Сокорро, штат Нью-Мексико.

Наблюдения, которые показали форму и подтвердили состав астероида, поступали от астрономов с использованием антенны NASAD Goldstone Deep Space Network в Калифорнии и 100-метрового телескопа Национальной астрономической обсерватории в Западной Вирджинии. «TC4 - очень удлиненный астероид длиной около 50 футов (15 метров) и шириной около 25 футов (8 метров)», - сказала Марина Брозович, член группы астероидных радаров в JPL. Выяснение того, из чего сделан TC4, оказалось более сложным. Из-за неблагоприятных погодных условий традиционные возможности NASA, изучающие состав астероидов, такие как NASA Infrared Telescope Facility (IRTF) в Обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях, не смогли уточнить то, из чего был сделан TC4: либо темный, богатый углеродом или яркий материал изверженный.

«Радар обладает способностью идентифицировать астероиды с поверхностями из высоко отражающих скалистых или металлических материалов», - сказал Лэнс Беннер, который возглавлял радиолокационные наблюдения в JPL. «Мы смогли показать, что свойства радаров согласуются с яркой скалистой поверхностью, подобной определенному классу метеоритов, которые отражают до 50 процентов света, падающего на них».

В дополнение к наблюдательной кампании NASA использовало это упражнение для проверки связи между многими наблюдателями, а также для проверки внутренней координации и связи правительства США через исполнительную ветвь власти и через правительственные учреждения, как это было бы при фактической предсказанной чрезвычайной ситуации.

«Мы продемонстрировали, что мы можем организовать крупную всемирную кампанию по наблюдению за короткий временной отрезок времени и эффективно сообщать результаты», - сказал Вишну Редди из лунной и планетарной лаборатории Университета Аризоны в Тусоне, который возглавлял наблюдательную кампанию. Майкл Келли, руководитель тренировки TC4 в штаб-квартире NASA в Вашингтоне, добавил: «Сегодня мы гораздо лучше подготовились к угрозе потенциально опасного астероида, чем до кампании TC4».

2019-02-02 16:35:56 Международная команда астрономов, возглавляемая учеными НАСА, успешно завершила первое глобальное упражнение с использованием настоящего астероида для проверки возможностей глобального реагирования.